Телефон: 8(3452) 560-231

• Единый центр записи:393-333

Диспансеризация 2019

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

Приказ от 26 октября 2017 г. N 869н  «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»:https://www.rosminzdrav.ru/documents/9556-prikaz-

В 2019 году диспансеризации подлежат граждане, рожденные в 1998, 1995,1992, 1989, 1986, 1983, 1980, 1977, 1974, 1971, 1968, 1965, 1962, 1959, 1956, 1953, 1950, 1947, 1944, 1941, 1938, 1935, 1932, 1929, 1923, 1920 г.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО, ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛИСА ОМС

Основные цели:
       Раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, основных факторов риска их развития, к которым относятся:

• болезни системы кровообращения и в первую очередь ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные заболевания;
  • злокачественные новообразования;
  • сахарный диабет;
  • хронические болезни легких.

Указанные болезни обуславливают более 75% всей смертности населения нашей страны.

Кроме того, диспансеризация направлена на выявление и коррекцию основных факторов риска развития указанных заболеваний, к которым относятся:

• повышенный уровень артериального давления
  • повышенный уровень холестерина в крови
  • повышенный уровень глюкозы в крови
  • курение табака
  • пагубное потребление алкоголя
  • нерациональное питание
  • низкая физическая активность
  • избыточная масса тела или ожирение

Важной особенностью диспансеризации является не только раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, но и проведение всем гражданам, имеющим указанные факторы риска краткого профилактического консультирования, а также индивидуального углубленного и группового (школа пациента) профилактического консультирования. Такие активные профилактические вмешательства позволяют достаточно быстро и в значительной степени снизить вероятность развития у каждого конкретного человека опасных хронических неинфекционных заболеваний, а у лиц уже страдающих такими заболеваниями значительно уменьшить тяжесть течения заболевания и частоту развития осложнений.

Диспансеризации подлежат граждане в возрасте:

21, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75,78,81,84,87,90,93,96, 99 лет (в случае, если указанный возраст наступил или наступит в текущем году).
Ежегодно проходят диспансеризацию следующие категории граждан:

• инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий, а также участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

Диспансеризация проводится в 2 этапа

Первый этап диспансеризации:

1. Опрос (анкетирование), направленный  на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача с использованием анкеты.
2.  Антропометрия (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии, расчет индекса массы тела).
3. Измерение артериального давления.
4. Определение общего холестерина крови.
5.Определение глюкозы крови.
6. Определение относительного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте 21-39 лет и абсолютного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте 40-65 лет, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом.
7. ЭКГ в покое (мужчины с 36 лет, женщины с 45 лет)
8. Осмотр фельдшера/акушерки с взятием мазка (соскоба) с поверхности шейки матки и цервикального канала на цитологическое исследование (для женщин  30-60 лет).
9.Флюорография легких.
10. Маммография (для женщин в возрасте 39-70 лет).

11. Анализ крови на ПСА (для мужчин 45 и 51 лет)

12.Исследование кала на скрытую кровь (49-73 лет).
13. Измерение внутриглазного давления (для граждан  60 лет и старше).
14. Прием (осмотр) врача-терапевта, включающий установление диагноза, определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения, проведения  краткого профилактического консультирования, определение медицинских показаний для обследований и консультаций в рамках второго этапа диспансеризации.

Второй этап диспансеризации (при наличии показаний):

1. Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий..
3.Осмотр (консультация) врача-невролога.
4.Осмотр (консультация) врача-хирурга (врача-уролога).
5. Осмотр (консультация) врача-хирурга (врача-проктолога).
6.Колоноскопия/ректороманоскопия.
8. Спирометрия.
9. Осмотр (консультация) врача акушера-гинеколога.
11. Осмотр (консультация) врача-оториноларинголога.
12. Осмотр (консультация) врача-офтальмолога.
13. Индивидуальное углубленное профилактическое консультирование или групповое профилактическое консультирование школа пациента) в отделении медицинской профилактики (центре здоровья).
14. Прием (осмотр) врача-терапевта,  включающий установление (уточнение) диагноза,  определение (уточнение) группы состояния здоровья, определение группы диспансерного наблюдения, а также направление граждан при наличии медицинских показаний на дополнительное обследование, не входящее в объем диспансеризации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной  медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.

Где и когда можно пройти диспансеризацию?

Граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).
Ваш участковый врач (фельдшер) или участковая сестра или сотрудник регистратуры подробно расскажут Вам где, когда и как можно пройти диспансеризацию, согласуют с вами ориентировочную дату (период) прохождения диспансеризации.

Сколько времени занимает прохождение диспансеризации?

Прохождение обследования первого этапа диспансеризации как правило требует два визита. Первый визит занимает ориентировочно тот 3 до 6 часов (объем обследования значительно меняется в зависимости от вашего возраста). Второй визит проводится обычно через 1-6 дней (зависит от длительности времени необходимого для получения результатов исследований) к врачу для заключительного осмотра и подведения итогов диспансеризации. Если по результатам первого этапа диспансеризации у вас выявлено подозрение на наличие хронического неинфекционного заболевания врач сообщает вам об этом и направляет на второй этап диспансеризации, длительность похождения которого зависит от объема необходимого Вам дополнительного обследования.

Как пройти диспансеризацию работающему человеку?

Согласно статьи 24 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

Какая подготовка нужна для прохождения диспансеризации?

• Для прохождения первого этапа диспансеризации желательно прийти в медицинскую организацию (поликлинику) утром, на голодный желудок, до выполнения каких-либо физических нагрузок, в том числе и утренней физической зарядки.
  • Лицам в возрасте от 48 до 75 лет для исследование кала на скрытую кровь необходимо во избежание ложноположительных результатов в течение 3 суток перед диспансеризацией не есть мясную пищу, а также других продуктов, в состав которых входит значительное количество железа (яблоки, зеленый лук, сладкий болгарский перец, белая фасоль, шпинат), а также овощи, содержащие много таких ферментов, как каталаза и пероксидаза (огурцы, хрен, цветная капуста), исключить прием железосодержащих лекарственных препаратов, в том числе гематогена, отменить прием аскорбиновой кислоты, ацетилсалициловой кислоты (аспирина) и другие нестероидных противовоспалительных средств (таких как вольтарен, диклофенак и т.д.), отказаться от использования любых слабительных средств и клизм. Избегайте чрезмерного разжижения образца каловых масс водой из чаши туалета. Это может быть причиной неправильного результата.
  • На емкости  калом необходимо разместить наклейку со своей фамилией и инициалами.
  • Женщинам необходимо помнить, что забор мазков с шейки матки не проводится во время менструации, при проведении того или иного лечения инфекционно-воспалительных заболеваний органов малого таза, что для снижения вероятности получения ложных результатов анализа мазка необходимо исключить половые контакты в течение 2-х суток перед диспансеризацией, отменить любые вагинальные препараты, спермициды, тампоны и спринцевания.
  • Мужчинам, которым назначено исследование ПСА (онкомаркер рака предстательной железы) необходимо помнить, что лучше воздержаться от прохождения диспансеризации в течение 7–10 дней после любые воздействий на предстательную железу механического характера (ректальный осмотр, массаж простаты, клизмы, езда на лошади или велосипеде, половой акт, лечение ректальными свечами и др.) так как они могут исказить результат исследования.
  •  Если Вы в текущем или предшествующем году проходили медицинские исследования возьмите документы, подтверждающие это и покажите их медицинским работникам перед началом прохождения диспансеризации.
  •  Объем подготовки для прохождения второго этапа диспансеризации Вам объяснит участковый врач-терапевт (терапевт или фельдшер отделения профилактики).

Регулярное прохождение диспансеризации позволит Вам в значительной степени уменьшить вероятность развития наиболее опасных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и смертности населения нашей страны или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно.

Горячая линия по вопросам диспансеризации взрослого населения

населения работает на базе ГАУЗ ТО "Областной центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины" с понедельника по пятницу с 08:00 до 18:00.

Здоровье Вашего сердца