ГАУЗ ТО "Городская поликлиника № 5" 
(Государственное автономное учреждение здравоохранения Тюменской области)

 Адрес и схема проезда: 625049 г. Тюмень, ул. Московский тракт, 35 а
E-mail: gp5@med-to.ru


Единый номер телефона поликлиники
+7(3452) 560005
Единый номер телефона по вопросам COVID-19
122


Ваш ребенок идет в Школу

2019-08-23 11:17:02

Наступает волнующая пора для родителей, дети которых отправляются первый раз в первый класс. Не только для ребёнка, но и для всей семьи наступает новый жизненный этап. Очень важно, чтобы школьная жизнь длинною в одиннадцать лет стала для каждого нужной, значимой, интересной. Недаром возраст семи лет психологи называют критическим. В этом возрасте ребёнок коренным образом меняет свою жизнь, вступая в новую фазу развития, общения, познания.

            С первых дней в школе ребёнок должен чувствовать себя комфортно не только психологически, ему должно быть интересно в школе всё! Интерес – двигатель не только учёбы, но и любой деятельности человека. Для того, чтобы ребёнку было легче адаптироваться в школе и идти в ногу с требованиями обучающей программы, он должен получить в дошкольном учреждении определённую порцию знаний.
            Не стремитесь в первом классе отдавать ребёнка во все возможные студии и кружки. Каким бы шустрым и коммуникабельным он ни был, для него проходит период адаптации, и это сложно.

            Все - родители, дети и учителя прекрасно понимают, что обучение в школе принципиально отличается от детского сада. Первый месяц-два учебного года уходит у школьника на адаптацию к новому, гораздо более напряженному ритму жизни, более высокой умственной и психологической нагрузке, резкому уменьшению объема свободного времени, появлению большего числа обязанностей, более определенной регламентации режима дня и более тщательному контролю со стороны родных. Даже 17-летним студентам далеко не всегда легко и просто дается этот период адаптации. Что же говорить о ребенке 6-7 лет?

Мозг первоклассника еще не зрел, и поэтому его восприятие, мышление, память, эмоции организуются по другим законам, чем у взрослых. Мы по-разному чувствуем, видим, слышим, осязаем. Но каждый из нас всегда сравнивает ребенка или другого человека с самим собой. У нас нет другого критерия. Поэтому мы с вами не всегда способны понять своего ребенка. Нам кажется: если я вижу, то и он видит, я понимаю – значит, и он должен понимать, мне так легче – значит, и ему должно быть легче, когда он что-то делает именно так, а не иначе. Нам бывает трудно понять нашего ребенка, потому что мы живем как бы в разных мирах. Каждый из нас на основе своего опыта строит свою модель мира и, в определенной мере, оберегает ее от изменений.