Телефон: 8(3452) 560-231 – приемная главного врача

Контакт - центр: 560-005
Единый центр записи: 393-333
Способы записи на прием к врачу

Горячая линия Главного врача: 8-982-961-98-71
Горячая линия Департамента здравоохранения Тюменской области: 8(3452)68-45-65
8(800)250-30-91
(звонок бесплатный)

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

ПОРЯДОК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

И ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ  ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

Основание: Приказ от 13 МАРТА 2019 г. N 124н  «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и  диспансеризации определенных групп взрослого населения»

Диспансеризация проводится гражданам 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39-99 лет

(года рождения: 2001,1998,1995, 1992,1989,1986,1983,1980-1920)

Профилактический медицинский осмотр проводится гражданам 19, 20, 22, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38 лет

(года рождения: 2000,1999,1997,1996,1994,1993, 1991,1990,1988,1987,1985,1984,1982,1981)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО, ПРИ НАЛИЧИИ ПОЛИСА ОМС

Основныецели:
1. Раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, основных факторов риска их развития::повышенный уровень артериального давления

• повышенный уровень холестерина в крови
  • повышенный уровень глюкозы в крови
  • курение табака
  • пагубное потребление алкоголя
  • нерациональное питание
  • низкая физическая активность
  • избыточная масса тела или ожирение

2. Определение группы здоровья , необходимых профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и/или факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;

3. Проведение профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;

4. определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями /состояниями, включая граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском.

Второй этап диспансеризации проводится с целью дополнительного  обследования и уточнения диагноза заболевания/состояния и включает в себя:

1. Дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий
  2. Осмотр (консультация) врачом-неврологом
  3. Осмотр (консультация) врачом-хирургом (врачом-урологом)
  4. Осмотр (консультация) врачом-хирургом (врачом-проктологом
  5. Колоноскопия
  6. Эзофагогастродуоденоскопия
  7. Рентгенография легких, томография легких
  8. . Спирометрия
  9. Осмотр (консультация) врачом-акушером-гинекологом
  10. Осмотр (консультация) врачом-оториноларингологом
  11. Осмотр (консультация) врачом-офтальмологом
  12. Проведение индивидуального или группового (школы для пациентов) углубленного профилактического консультирования в отделении медицинской профилактики (центре здоровья).
  13. Прием (осмотр) врачом-терапевтом,  включающий установление (уточнение) диагноза,  определение (уточнение) группы состояния здоровья, определение группы диспансерного наблюдения, направление граждан при наличии медицинских показаний на дополнительное обследование, не входящее в объем диспансеризации, в том числе направление на осмотр (консультацию) врачом-онкологом при подозрении на онкологические заболевания, а также для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной  медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.

Где и когда можно пройти диспансеризацию?

Граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).
Ваш участковый врач (фельдшер) или участковая сестра или сотрудник регистратуры подробно расскажут Вам где, когда и как можно пройти диспансеризацию, согласуют с вами ориентировочную дату (период) прохождения диспансеризации.

Сколько времени занимает прохождение диспансеризации?

Прохождение обследования первого этапа диспансеризации как правило требует два визита. Первый визит занимает ориентировочно тот 3 до 6 часов (объем обследования значительно меняется в зависимости от вашего возраста). Второй визит проводится обычно через 1-6 дней (зависит от длительности времени необходимого для получения результатов исследований) к врачу для заключительного осмотра и подведения итогов диспансеризации. Если по результатам первого этапа диспансеризации у вас выявлено подозрение на наличие хронического неинфекционного заболевания врач сообщает вам об этом и направляет на второй этап диспансеризации, длительность похождения которого зависит от объема необходимого Вам дополнительного обследования.

Как пройти диспансеризацию работающему человеку?

Согласно статьи 24 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

Какая подготовка нужна для прохождения диспансеризации?

• Женщинам необходимо помнить, что забор мазков с шейки матки не проводится во время менструации, при проведении того или иного лечения инфекционно-воспалительных заболеваний органов малого таза, что для снижения вероятности получения ложных результатов анализа мазка необходимо исключить половые контакты в течение 2-х суток перед диспансеризацией, отменить любые вагинальные препараты, спермициды, тампоны и спринцевания.
  • Мужчинам, которым назначено исследование ПСА (онкомаркер рака предстательной железы) необходимо помнить, что лучше воздержаться от прохождения диспансеризации в течение 7–10 дней после любые воздействий на предстательную железу механического характера (ректальный осмотр, массаж простаты, клизмы, езда на лошади или велосипеде, половой акт, лечение ректальными свечами и др.) так как они могут исказить результат исследования.
  •  Если Вы в текущем или предшествующем году проходили медицинские исследования возьмите документы, подтверждающие это и покажите их медицинским работникам перед началом прохождения диспансеризации.
  •

Регулярное прохождение профилактического медицинского осмотра / диспансеризации позволит Вам в значительной степени уменьшить вероятность развития наиболее опасных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и смертности населения нашей страны или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно.

: